Литература

На этом разговор был окончен, до него так и не могло дойти, что он командир только по приказу, в головах у нас оставался Лаврентьев. С этим никто не справится, как первая любовь не забывается, так и постоянное сравнение Лаврентьева и Соболевского не оставляло в наших головах и места для нового кэпа.  Со временем Кашель начал понемногу успокаиваться, вместо одной блажи , сходило на него другое озарение, с усиленной энергией начинал подпрягать толпу на очередную свою авантюру. Ребятишки рвения проявлять не желали, старшинскому составу было после того разговора с Соболевским, все до фени, у нас в машине все выполнялось только лишь потому, что без нас, пароход - мертвая груда железа. Мы же были на корабле всеми, и коммунальщиками и энергетиками, касались всего, откуда торчали болты и гайки,  где текло по трубам. Мы просто не могли позволить обесточить и обездвижить корабль, каким  бы он теперь не стал. Хозяйство у Бациллы стало потихоньку приходить в упадок, без должного внимания и рвения он начал проводить корабельные работы, ребятишки были не слепые, быстро сообразили – спроса особого не будет и спустили рукава.   Механик  через полтора месяца уходил на пенсию, больше ни в какие дела старался не вмешиваться, бывали случаи, когда не сдерживался и влезал в конфликт. Позже, за это пришлось раскаиваться и ему. С нами у него так и остались нормальные отношения, у нас с ним тоже. Перед увольнением ему выпал шанс еще раз блеснуть тем , что он сотворил в машине 80го. В часть приехал начальник электромеханической службы морских частей. НЭМС привел его к нам, Кравец был его старый приятель, когда-то вместе начинали служить, тот вырос по службе, кончил инженерную академию и был теперь контр-адмирал. Мы  с Вовкой Галактионовым ковырялись в своей машине, меняли воздухораспределитель на левом главном двигателе. Прогорел впускной воздушный клапан и старый пришел в негодность. Открывается дверь в машину и  появляется адмиральский погон. Вовик пересрался - чего он к нам пожаловал. Представились, положено так, он пожал нам руки и спрашивает – эту работу должен выполнять спец , почему делаете вы .  Я ему отвечаю – сложности никакой , можем делать сами , зачем ждать дядю с завода.  Посмотрел он машины , прошелся  к  выхлопным  компенсаторам и посмотрел в трюм , повернулся и спрашивает – когда выкачивали воду из трюма последний раз .  Отвечаю  -  когда пришли на рейд после похода , на рейд шли  на оборотах 1500 ,  после  остановки машин с этих оборотов  сливается в трюм вода  из охлаждения турбокомпрессора , в бригаде стоим третий день и большая приборка  будет только  через два дня . Говорит – первый  раз вижу у этого проекта сухой трюм в машине , все механики утверждают , что это невозможно , сейчас вижу что возможно , молодцы .  Сходил и в кормовую машину , следом отправился и я , мое же хозяйство .  В кормовой машине места больше , там находится и верстак с наборами разных приспособлений , гаечными ключами , шлиф машинка работающая от воздуха , народ прибегал шлифовать всякие прибамбасы  для  дембеля.  Остался доволен увиденным и здесь - хорошо служите .  Да нет – отвечаю - кэп говорит ,что мы - раздолбаи и тунеядцы. Он говорит – я слышал он у вас новый, пытается утвердить себя , не обращайте внимания , мы судим о вас по количеству пройденных морских миль , без аварий и поломок .  Я скажу НЭМС Зенченко , чтобы поощрил мотористов за отличную службу. Ушли в кают – компанию и продолжили беседу  с механиком там. Скоро пошли на учения для гидроакустиков , вспомнили и про этих , Из Владивостока пришла дизельная подводная лодка , все суда бригады вывели в море и началось . То яйцо опустят, слушают и не слышат , навыка практически нет , в наушниках какие – то шумы , треск  и писк , я тоже сходил, послушал жизнь моря . С яйцом не получилось установить контакт с лодкой .  Соболевский сказал  им , чтобы опускали мартышку . Бесполезно, Груня все уши прослушал , нет контакта . По радио комбриг дал приказ установить контакт с подводниками посредством ручных гранат, нужно было сбросить две или три в воду , условный сигнал на всплытие . Вызвался бросать Фанера , он вообще был любителем всяких приключений , я честно говоря не мог понять его тягу ко всяким авантюрам . Напялил на башку каску и похилял на бак, с ним отправился Кашель , бросать нужно было через промежутки времени , Кашель глядел на часы и давал отмашку, снизу в корпус приходила ударная волна , бухало сильно . Фанера бросил последнюю гранату и мы пошли посмотреть много ли всплывет оглушенной рыбы . Не поверите , ни одной. Только муть со дна . Появились и в железной рыбе на поверхности , смотреть жутковато, из под воды появляется рубка и пошли буруны вокруг носа лодки , наверх то она выскакивает носом . Спустили Чирок , поехали спрашивать их , желают ли они пожаловать на фуршет , но те отказались и отправились в надводном положении к выходу из Анивы , дело в том , что все подводные лодки проходят пролив Лаперуза в надводном положении, мы и сами не раз сопровождали через пролив американские лодки , эсминцы и крейсера . Как обычно оказалось, в бригаду мы не заходим , остаемся вместо поломавшихся коллег и Соболевский командует в машину запускать двигатели , катер закрепили на месте и пошли на привычный маршрут . Вдруг улыбнулась удача, на глаза попался траулер. Я упоминал, что Соболевский был без меры нагл, тут же просит их застопорить ход и проспонсировать бочонком селедки . Народ захихикал , нашел время селедку жрать , в море самое то , воды то пресной запас огромный и тянуть его сколько времени, опять спустили катер. Поехали механик, зам и Санька Ноздричев. Там им опустили бочонок и пришли назад, должен пояснить , была большая зыбь, катер ставят вдоль борта и зацепляют талями . Зам решил выставить бочку на палубу, когда катер поднимет очередная волна, механик уговаривал его оставить бочонок в катере, поднимем все сразу, но заму советовать бесполезно . Он самый умный и умелый на корабле, мы уже знаем , как он умеет катать бочки, Теперь мы убедились, бочки с катера на палубу ставить он тоже умеет, как раз между бортами и поставил, как еще сам следом не нырнул. Второй раз ехать совесть не позволила, хотя рыбаки видели эту выходку и посмеялись от души.

Механик усиленно готовился к убытию, наловили ему горбуши , засолил ее и поставил  на правый борт, привязал ее к стойке лееров. Время шло , горбуша в бочке солилась , Яковлевич изредка поглядывал за веревками , чтобы не ослабели . Надо же было ему по какой то ерунде затронуть Карася. Карась, как раз нес дежурство по кораблю , Кравец прицепился к нему с ерундой, вовремя не сделали у них в каюте приборку, Карась пообещал ему сделать генеральную , очистить все и навести  идеальный порядок . Обещал , сделал . Ночью мы сидели на юте и курили папироску , вдруг слышим всплеск , а следом появляется Карась с довольной рожей. Ночь , есть  ночь, по правилам свет нигде на верхней палубе не горит, в иллюминаторах тоже стоят броняшки , очередная блажь нового начальства , играли в прятки , только не объясняли от кого. В пост мы вернулись через столовую , да мы собственно другим путем и не ходили , этот самый короткий. Рассвело , пошли с Вовкой еще курнуть , вышли на палубу и видим, бочки то на палубе нет. Сразу сопоставили и всплеск ночью и довольную рожу Карася. Бочку то уже не вернешь , но и Володю жалко , старался заготовки делал , а этот  Карась, в минуту сплавил за борт труды двух недель . Соболевскому конечно икнулся в память наш разговор в кают –компании , что никто никогда не видит, что падает за борт. Кравец конечно понял , кто эту пакость смастырил, но за руку ведь не поймал , даже и поймал бы , так согласно уставу, святой книге помощника , бочек на палубе стоять не должно . Прибрали . Была еще одна хлопотная обязанность , называлась эта бодяга – осмотровая группа . В нашей командовал зам . Он был большой любитель шляться по чужим судам , проверять их документы , совать нос во все дыры . Группа всегда была из пяти человек , но в полном составе высаживались только на иностранные суда , на советские ездили на катере в меньшем количестве . Поехали на большой буксир , я не знаю , но кажется  с офицеров давили цифры сколько судов осмотрено , зам взял меня , Гнуса и Санька Ноздричев , моторист катера . Зам написал там свою маляву , мы походили по буксиру , почесали язык с моряками и вернулись назад , катер поднимать не стали , собирались еще в одно место , рядом был рыболовецкий колхоз , шаланд и карбасов там не меряно , переписал номера и получилось , что в море только и делали , что по судам осмотры проводили . Мы с мартышки поднялись на борт , Гнус остался в Чирке , солнышко светило и он разомлел и прикемарил. Мы сидели и курили , ждали пока придет зам. Немного покачивало катер и Гнус заснул, как в колыбели . Карась  взял и сбросил конец за который был привязан катер , когда успел, не видели , подождал пока катер  отдрейфует подальше от борта и потом сказал – глядите Гнус уплыл , помашем ему ручкой . Мы давай кричать - Серега просыпайся , тебя уносит.  Насилу проснулся , а делать то что , он не моторист , заводить эту беду не умеет , рулить то сможет  , самое главное завести и включить рукоятку коробки вперед , дать ход катеру. Со стороны смешно , Гнус заметался по катеру , мы на корабле подобрать его не можем , катер к берегу дрейфует , притащили матюгальник и давай ему  кричать, что нужно делать.  Ученик не сплоховал , и капот поднял и стартер нашел , завел правда не сразу , но завел и сел за руль . Включай рукоятку справа возле колена и потом ногу на педаль газа – кричим ему . Педаль слава богу одна , не сцепления , ни тормоза нет . Катер нужно останавливать , заранее выключив винт, или переключать винт назад и тормозить двигателем .  Поехал, быстрее и быстрее , теперь проблема в корабль не врезаться , с первого захода причалить ему не удалось, а может, решил продлить удовольствие от вождения,  кто управлял катером поймет меня , круга два вокруг корыта сделал , причалил и пообещал набить морду Карасю , тот пока спрятался , Серега быстро остыл и стал хвалиться, какой он умелый рулевой . После того случая катер стали сразу поднимать на борт .  Ночью ползли на одном среднем двигателе , пошел на ют покурить , в курилке летом сидеть не хочется , по дороге позвал Нормалька, мимо его поста ходим . Вылез и он , дверь на палубу отрыта, видим  стоит Кашель в темноте, у самых лееров на юте и смотрит, как винты воду выбрасывают. Нормалек тронул за руку , палец к губам приложил и показывает на него , рукой  вниз . Тихонько идем , чутье у того звериное  или шаркнули мы , да нет, в тапках же ходили .  Значит чутье , метра два оставалось , повернулся и быстро слинял с юта  глянул с подозрением . Кто его знает , чем бы дело кончилось .  Все, покатилась дисциплина к чертям . Кашель шляется по кораблю , в рубке его не найдешь , а вахта то ходовая , рулевой новенький ( весной пришел с ускоренного выпуска ) в столовой чай пьет. Баранку за него автопилот крутит .  Радиометрист в посту дрыхнет, на экран не смотрит , сигнальщик  на юте курит . Народ в кубриках спит , одни мы бедолаги в машине кочегарим , ход обеспечиваем. У руля спросил куда идем . Не знаю, говорит . Курс дал и ушел , не в рубке его ни на мостике нет . Походил по кораблю и понял , Кашель в каюте залег , правдолюбец хренов . Светать начало  , вдалеке огни показались , от кораблей такого светового пятна не бывает . Бывает только от города , рассеянный кверху свет. Батюшки , так мы уже скоро войдем в территориальные воды Японии.  Постучал ему в дверь и спросил в какой город прибываем . В Вакканай или Немуро . Выполз, рожа заспанная . Наши бывшие, себе такого не позволяли. Сергей Иванович  пока на якорь не поставит , с вахты не уходил. Был случай ,чуть в берег не вогнал корабль.  Сигнальщик увидел что берег рядом и дал звонок в машину  на остановку двигателя . Такие вот пирожки . Зимой ходил щеки от важности раздувал , а на деле оказался….   После захода в бригаду Кравец сказал – послезавтра пойдете со мной в город , поможете мне сложить контейнер. Хорошо , кто откажется . немного поработать и промочить горло . Кончили ему контейнер паковать, сходил в магазин через дорогу , притащил пожевать и шнапсу . Попрощались , он признал , редко такие толковые, как вы попадались. Попросил сильно не конфликтовать с Соболевским , Фанера остается за механика , лейтенант должен прибыть через три недели . НЭМС решил никого нам не давать , сказал сами справятся . Эту шпильку он подпустил специально для Соболевского . Тот теперь будет вынужден справляться у Фанеры о расписании работы двигателей и  о работах в машине . Прямо на следующий день после отъезда механика Соболевский решил брать быка за рога . Вызвал Фанеру и меня в каюту к себе .

Если вы думаете , что  у вас теперь анархия , ошибаетесь. Лично вами займусь. Нам предстоит вставать в средний ремонт , перед ним еще один выход на неделю , потом ходовые со снятием всех параметров для специалистов завода .Если будете халтурить , согну вас в бараний рог .

Гнуть можешь начинать прямо сейчас – подзавелись мы - еще посмотрим кто кого загнет, нас то двое . В этом случае мы себя сдерживать не будем. Нам ваша с помощником дурь уже в печенках сидит.

Я вас всех на киче сгною - забрызгал слюной кэп - вы у меня на сутки будете оттуда вылезать и следом отправляться назад .

Хватит пугать – закипело у меня- меня уже два года назад, бывший, пистолетом пугал , гастрит его потом  замучил. Нам эти угрозы на пустом месте, до фени . Предъявить нам, ничего кроме личной неприязни, вы с Кашлем  не можете. Можете отправляться со своими претензиями   к НЭМС и требовать там нам замену, интересно будет посмотреть, как лучших специалистов части будут менять неизвестно на кого . Могу подсказать и точный адрес к кому отправляться с претензиями на меня , Корабельников  ждать уже устал , только идти к нему не с чем . Обиды к делу не пришьешь. Мы так понимаем на этом разговор окончен, переливать из пустого в порожнее не будем .

Встали и ушли , тот стал  аж зеленый .Принялся Соболевский за дело посадки на кичу с энергией атомного реактора, за два дня на гарнизонку отправилась почти половина экипажа. Фанера и Карась отправились самыми первыми, впаял он им по максимуму сколько мог , семь суток. Просто так , по надуманному предлогу, в назидание толпе. Только никто не испугался, развязалась и молодежь , поняли , если им на шею эти дяди залезут , тащить их будет очень тяжело. На киче из двадцати двух человек оказалось девять человек . Все основные специалисты. Приходит к нам на борт НЭМС Зенченко, только поздоровались, играют тревогу и объявляют – Корабль к бою и походу приготовить. НЭМС Зенченко спрашивает – где Ковтун , отдыхает ,что ли . Я то думал он в курсе дела , смеюсь и говорю- ага отдыхает, на киче парится . Тот аж подпрыгнул , как на киче, кто упрятал , почему мне не доложили. Говорю – Соболевский порядок наводит , метод выбрал устрашения, а мне на телеграф посадить некого . людей не хватает , даже на две вахты по три человека. Нэмс ушел на мостик и имел очень неприятный разговор с нашими любителями порядка . Тут приходит начальник штаба , оказывается с нами он выходит в море . Поступила команда – двигатели к пуску, я сказал двум оставшимся мотористам , чтобы сильно не торопились , пока шла работа по проворачиванию двигателей, в пост к нам опять вернулся НЭМС . Посмотрел, как пустили  дизели , по каштану вызвал электрика Сережку с бака, на телеграф , по расписанию, Сергей не должен касаться управления главными машинами , но выхода нет, Соболевский с таким положением,  команде не доверял и ждал любой пакости, на дистанционном управлении выходить запрещено, а бумаги он чтил свято. Нэмс отправил меня на мостик, управлять телеграфом , я ему говорю- ни разу там не был. Ничего – отвечает - научишься , только не забудь тумблер на щитке переключить на мостик . Отправился я туда , там штабных  офицеров двое и наших двое . Кэп смотрит волком- долго ждал , прошел к месту механика, встал , включил тумблер и доложил , что готов к работе . На руле стоит Нормалек , я его спрашиваю-  ты хоть знаешь в какую сторону колесо крутить. Разберемся – отвечает, тоже в первый раз сюда попал, обычно в посту у себя сидит. Баковой команды половины нет , тоже на киче, на юте тоже не комплект. Начали выбирать якорь, боцмана нет, Кашель сам ушел туда командовать, умные же они , зависли минут на двадцать , чью- то цепь поймали, пока они там ковырялись , Нэмс по прямой связи спрашивает -  почему ход не даете. Думал быстро на рейд выйдем , но быстро когда все на борту, а теперь то половины личного состава нет. Наконец подняли якорь и Соболевский командует – левый назад , правый вперед . Корабль стал разворачиваться . Команда – стоп машины . Руль прямо , бортовые вперед . Когда прошли ворота бригады – средний вперед . Доползли до рейда , встали на якорь. Я ушел в ПУД и спрашиваю НЭМС , как нам нести вахту , народу нет, еще одного старшего вахты нет и Билл как раз в отпуск уехал , последний привет от Кравца . Я же не могу целыми сутками здесь торчать . Должен подойти буксир с вашими арестантами – говорит НЭМС - я с ним вернусь на берег, а вы с Ковтуном смотрите , что бы все было в порядке . Все будет хорошо , не в диковину, если эти чудаки в погонах, еще чего ни будь не выкинут. Точно , часа через три идет буксир из бригады, на нем вся наша арестантская шайка. Кашель пришел посмотреть, всех привезли или кого забыли, решил подковырнуть. Спрашивает -  ну как , сладко пили , сладко ели. Фанера ему в лоб – лучше там , чем на ваши морды смотреть. Того просто вывернуло. Ушел . Мы их спрашиваем , ну чего там , на киче, до этих в практике подобных случаев не было. Ничего , жить можно и довольно не плохо , если не в одиночке . На работы в город водят , а в городе соблазнов много .   Оттащили мы с ним и этот выход , при заходе в базу пришел на борт НЭМС и привел с собой лейтенанта , представил нам его – ваш новый механик, лейтенант Степанов. Задача вам до списания на берег обучить человека всему , что знаете и умеете сами . У вас остается еще один выход в море с молодым пополнением , оно уже в части , и в конце августа встаете в средний ремонт. Вопросы . Все ясно – ответили ему. За два месяца до механика пришел молодой штурман, лейтенант Соколов , мы его звали просто Женя . Мы попросил его посчитать морские мили , прошедшие нами за время, пока мы несли вахты в море . Подсчитал он нам две кругосветки . На флоте  за переход в другой океан дают значок за дальний поход, у нас дальних походов не было . Постоянно были ближние , на короткое расстояние , а сумма набралась огромная. Не каждый флотский офицер за всю службу до пенсии - столько находит .Так наши офицеры устроили у себя дедовщину , наглым образом припахали его оставаться на борту по ночам, а дома того ждала молодая супруга . Соколов после этого заимел на них большой зуб . Они отпускали его с борта лишь в обед  и один раз в неделю . Нам с ним было попроще , кому нужно в город вечером , скажешь ему в гражданку переоделся и через забор . Лишь бы он был в курсе . Теперь ему появился товарищ по несчастью , наш новый механик .  С теорией у человека был порядок , но практика , совсем другое дело. Здесь все свалено в одну большую сорокаметровую кучу железа. Нужно было время с этим разобраться . Мы не торопились , он тоже думал , что сможет сам во всем разобраться , попотел дня три  и попросил  нас заняться с ним устройством корабля, где что проложено из его будущего оборудования. . Фанера решил эту обязанность взвалить на себя , дал ему спецовочный костюм и пошли они осматривать и знакомиться с хозяйством , цистернами , трубопроводами, приборами и щитами . Я не хотел влезать в эти дела , должно было подойти пополнение и забот хватило и там . Верхняя команда посмеивалась , получили ученика , пять лет его учили и вы туда же . Наши мотористы уже предвкушали самостоятельную жизнь , пример был перед глазами целый год .  Помощник в один из дней встретил меня на палубе и спросил – за пополнением пойдешь . Схожу – ответил  я . Через десять минут встречаемся у трапа и пойдем в роту .  По дороге он зашел в штаб , взял список пополнения и пришли в роту, на этаж, где когда то жили сами, по приезду в бригаду .Молодняк смотрит настороженно , я им говорю - кого назову с вещами на выход. Зачитал список , народ собрался и пошли на корабль. Шли мимо слипа , на встречу шел капитан – лейтенант Лаврентьев. Здорово – говорит - смену ведешь , домой скоро, как дела у вас . Здравия желаю товарищ командир – говорю – спасибо хреново , сами же слышали наверное , что эта парочка вытворяет , а дембель неизбежен. Ждем , подождем , все равно придет. Кашель догнал уже перед самым кораблем, задержался с делами , нужно было ставить на довольствие и прочие дела . Привел я их на бак , народ служивый повылазил , глаза лупят на молодежь и плотоядно ухмыляются. Помнят с какого дня начинается настоящая служба в морских частях . Ритуал повторяется из года в год, форму 2 долой , на ветошь боцману, кое как расселили их и повели знакомить с боевыми постами , где что есть . По моим ощущениям, с каждым годом приходят все хуже подготовленные бойцы . Но это уже не есть наша проблема , у нас забота не допустить аварий в последний выход и можно ложиться на коня спокойно дожидаться своего дня , когда зачитают твою фамилию в партии на отправку до дому . Степанов не мешал заниматься своими делами, Фанера уже прошел с ним курс молодого бойца , осталось закрепить навыки на практике, мы просто дожидались последнего выхода и в свободное время, между загулами, ходили на берег играть в футбол . Все предчувствовали уже близкое расставание , это согласитесь не просто, прожить вместе больше двух лет и разойтись по своим берлогам . Мы же привязались друг к другу , сроду ведь пакостей для своего года не творили, такое бывает редко . Полное отсутствие разногласий и полное взаимопонимание . Только у Карася с Литвиным были поначалу трения, но это вполне естественные дела , каждый думал , что он умнее другого . Начали приходить переводы из дома , родители стали высылать деньги на быструю дорогу .  На поезде трястись от Хабаровска семь дней ни кому не улыбалось , нужна была по тем временам небольшая доплата и меняли проездные документы на билет на самолет .  А пока влипли в еще одну неприятность , которая бывает раз в пять лет и называется большая проверка. Из штаба округа сползается в часть большинство офицеров и начинается нервотрепка для всего личного состава .  Эти по большей мере сухопутные люди , большинство в зеленой форме, а известно как смотрят моряки на союзников, начинают совать свой нос во все дыры, им нужно землю носом рыть , чтобы оправдать свое сидение на пятой точке в штабе. Со стороны смотреть занятие совсем бесполезное, одно только повезли проверять как народ стреляет , они бы лучше спросили когда последний раз автомат в руках держали. Стрельбище было гарнизонное , другое . Раньше мы ездили на машинах в Золоторыбное .  Теперь привезли не туда , по привычке на всех взяли два автомата , меньше потом  чистить оружия. Проверяющий как увидел нас с двумя автоматами схватился за голову, он был сухопутный полковник, в его представлении у каждого должна быть трехлинейка с длинным штыком , а тут вылезли налегке . Начал вонять , до стрельб не допущу, каждый должен быть с личным оружием . Вот у вас старшина , тычет в меня , почему нет с собой автомата .  У меня потому нет автомата, потому что личное оружие пистолет, но их помощник выдавать не решился, чего-то  он все время побаивался. У того отпала челюсть , как пистолет, почему пистолет . Не знаю – говорю – так указанно в боевом расписании. Но пострелять можем и из автомата . Соболевский переговорил с ним и гонор у того спал. Выдали двенадцать патронов и послали первых двоих на позицию, что может настрелять человек , который этим делом занимается раз в год . Результат очевиден . Подошла и моя очередь. Залег , напялил противогаз и ,жду.  Мишени появляются автоматически, короче на три мишени я потратил шесть патронов, сам не пойму как получилось, наверно залег правильно. Проверяющий в восторге, буду ходатайствовать перед командованием о вашем поощрении. Я говорю – многие хотели поощрить , ничего не выходит , у меня рожа не та .   Соболевский спросил -  всегда так . Отвечаю – когда нужно не промажу , особенно если доведут . Стреляли с трех кораблей , лучше меня ни у кого не получилось . Как я и предполагал никаких поощрений не последовало , везде руку приложил мой добрый друг из штаба .  Только закончили с проверкой помощнику приспичило красить надстройку на корабле , корпус тоже захотел  покрасить. Алешкин ему говорил , что краски осталось мало , на все не хватит . Я приказал – красить , красьте . Ты сходи, выпиши, привези новую краску , ведь не дефицит же . Нет , уперся, как осел . Я сказал , делайте . Какие проблемы , ха , народу много . Начали малевать , половину покрасили, краска кончилась . Сходить выписать , лень . Получился пароход с одной стороны светлый , с другой темнее , причем разница в глаза бросалась явно.  Боцман говорит так и оставим , все равно красить нечем, в море маскировка будет лучше . В этот раз комбриг лично пришел ставить задачу своему протеже. А тут такой конфуз , не корабль а зебра разнобокая . Он помощнику и говорит – в базу зайдете только в нормальном состоянии . Тот язык заткнул , сказать боится , что это его глупость и краски больше нет , красить не чем . Вытолкали нас из бригады на неделю , специально для практики молодежи . Дня через три  приходим на рейд , видим из бригады идет к нам большой буксир , по корабельной трансляции объявляют – старшинскому составу приготовиться к переходу на буксир . Пошли, переоделись в форму и надели ботинки , буксир пришвартовался . Мы вышли на палубу ,  помощник тоже стоит , с нами собрался на берег . На  буксире сказали , вас нужно доставить в штаб части , приказ комбрига . Нужно , так пошли . В штабе прошли в класс , там уже сидели старшины с других кораблей . Следом за нами зашел комбриг и начальник строевого отдела . Тот и зачитал приказ о понижении в званиях до матросов . Разжаловали четверых наших , Фанеру , Карася , Бациллу и Штыка , с остальных кораблей разжаловали только троих . Представляете размах наших Соболевского и Кашля . Но это они служат за звездочки, нам то эти лычки , что они есть , что нет . По еврейской своей натуре с должностей их не поснимали, думают, ничего не изменилось. Услужливый штабной мичман тут же срезал у них лычки с погон. Нашим было совсем не обидно , с других срезали широкие галуны, на нашем пароходе звания замерзли еще в феврале .  В двери заглядывала довольная рожа Кашля . Прямо лучился от удовольствия , они думали, сделали людям плохо .  Потом мы вышли на улицу , Кашель просит получить на сладе краску и отнести на буксир . Мы тут же его отшили , по должности не положено краску носить . Привезли к буксиру фляги на машине рабочие со склада , они же и погрузили ее на буксир и мы пошли на пароход .  Еще на буксире  разжалованные сказали – наша служба закончилась . Теперь мы на корабле занимаем только койку и место за столом . Боцман бросил все хозяйство и сидел днями на юте покуривая папироски . Вахты были не ходовые , стояли на якоре на рейде , все ждали приказа на заход в базу . Помощник метался и все пытался заставить людей красить надстройку , но происходило то о чем мы предупреждали их еще весной при беседе в кают – компании с Соболевским . Те кто служил по второму году только изображали активность , красить сами не хотели и не собирались заставлять пацанов заниматься этим делом . Нам уже было все равно , мы просто сидели и курили . Нам  по должности не полагалось махать кисточкой . Фанера  сходил к Степанову и напел ему , катер неисправен и требует регулировки коробки на воде . Тот сходил к кэпу и спросил у него разрешения спустить катер на воду . Тот дал добро . Пошли с Фанерой в катер , на палубу вышел Соболевский – что решили на последок покататься , только не заходите в створные знаки  фарватера . Бензина  было много , рулил каждый кто хотел . Особенно нравилось прыгать на волнах  и резать след оставляемый от заходивших в базу 205, широкий такой пенный гребень.

 

Всех заинтересовавшихся просьба обращаться по адресу fyav@rambler.ru

Hosted by uCoz